Как показала ситуация, «разговаривать» может принести гораздо больше результата, чем шоу с масками и оружием.
В день визита с полицией (день 1) на склад мы с директором магазина связались с акционером склада и назначили встречу.
Есть люди бизнеса старого формата (как некоторые говорят «из 90-х»), которые работают по понятиям чаще, чем по договорам. И мне, как профессиональному переговорщику сильно импонирует их стиль ведения бизнеса (в природе британского права такое поведение считается правомерным: когда бумага (договор) - подтверждение слов, а не наоборот). Оказалось, что акционер довольно адекватный человек. Мы тогда провели в ресторане за переговорами около двух часов, время было ближе к полуночи когда стороны договорились о возможности реструктуризации задолженности.
Тактика действий в корпоративном конфликте «плохой-хороший коп» срабатывает часто. Для топ-менеджмента вы угроза и злой дядька в костюме, для акционера - вполне себе адекватный представитель оппонента. Эти «качели» настроения позволяют сформировать правильный переговорный образ для топ-менеджмента, потому что все детали и процесс идет через них. Сможете ли вы добиться поблажек, ускорения процесса или выбить дополнительные условия для себя, если вас не воспринимают всерьез? Восприятие всерьез происходит почти через стадии принятия смерти: гнев (кто это такой и что он себе позволяет?), отрицание (мы ни за что не пойдем на ваши условия), торг (это условие принимаем, но больше ничего), принятие (оппоненты прониклись к вам уважением и вы ведете диалог с преимуществом по очкам).
Как только на меня были оформлены необходимые нотариальные доверенности начался процесс защиты интересов интернет-магазина «на передовой» - на складе.
Около недели в авральном режиме шла работа по согласованию со складом условий, документов, претензий, уведомлений, графиков и прочих сторон реструктуризации. Мы достигли договоренностей, согласно которым были перенесены сроки оплаты задолженностей по выставленным претензиям, сроки по следующим платежам, а стоимость погрузки товаров для вывоза со склада вообще приравнена к нулю.
В последний день переговоры шли 11 часов подряд! Я не помню сколько кофе было выпито и пунктов договоров согласовано, но мы в тот день начали вывозить товар со склада и доставлять его клиентам магазина. К тому времени нависла угроза кассового разрыва. В течение семи дней мы смогли постепенно, вывезти товар со склада, закрыть задолженность, вывести компанию в стабильное состояние работы с поставками и разобраться с просрочкой.
В течение последнего дня переговоров я узнал о том, что между магазином и складом за несколько месяцев до инцидента начала портиться коммуникация: стороны просили друг друга о предоставлении документов/отчетов/информации, позднее - просьбы сменили требования. Изначально отношения между представителями склада и крупным клиентом были и вовсе дружеские в самом начале сотрудничества, они друг другу помогали советами, логисты помогли вывезти товар с предыдущего склада и оформить все необходимые документы. Разногласия начались, когда стороны отказались использовать CRM для учета товаров на складе, программное обеспечение плохо синхронизировалось и со временем сбои начали порождать сомнения в добросовестности сторон. Магазин предъявлял претензии за товары, которые по их мнению пропали на складе, а склад обвинял магазин в необоснованных претензиях.
Если бы компании вели достаточно качественную коммуникацию, понимания цели партнера, этой ситуации не возникло бы.
Дочитав этот пост до конца, вы можете сделать для себя разные выводы, но главный в том, что коммуникация, общение и взаимное уважение интересов - это основа любого сотрудничества. Будьте гигиеничны в бизнес-коммуникациях и уважайте своих партнеров.